Оптимизация числености персонала

В бизнесе, как и в жизни, все циклично - времена подъема сменяются временами спада, прибыль сменяется убытками. Как правило решение по улучшению результативности труда персонала принимается при наличии вполне явных проблем, чаще всего после падения производства, снижения продаж продукции, свертывания объема услуг. Прежде чем принять решение, необходимо провести всесторонний экономический анализ уровня рентабельности, выявить резервы и пути повышения. Время заставляет переносить акценты с управления прибылью на управление затратами. Нужно рассмотреть все возможные варианты снижающие расходы, в том числе через улучшение протекания процессов и их составляющих.

Менеджмент, ставя цель сократить численность персонала на определенную величину как таковой целью не является. Качественный консалтинг кадровый ставит своей целью повышение производительности труда. Возможное сокращение численности должно преследовать только эту главную цель. В обстоятельствах нескончаемых кризисов, отсутствия высококвалифицированных специалистов, смены стимула к труду подменять процедуру улучшения качества персонала, сокращением – неверно.

Как правило руководство прямо указывает, какое подразделение, в каком количестве обязано сократить численность персонала исходя из общего процента уменьшения по предприятию. Оценив различными способами сотрудников, руководители принимают решение наиболее продуктивных и перспективных, обеспечивающих жизнеспособность оставить в организации, остальных «неумелых» и «неквалифицированных», уволить. Как правило в организационной структуре, в бизнес-процессах изменения не происходят, а функциональные обязанности перераспределяются среди оставшихся работников.