Ремонт воздушных компрессоров

Ремонт воздушных компрессоров

Любой компрессор – это сложный механизм, который должен четко и своевременно выполнять огромный объем работы, особенно, если речь идет о промышленных устройствах. Один из основных элементов этой системы – винтовой блок. Чаще всего, именно он является наиболее хрупкой и технологичной деталью всего устройства. А значит, именно он больше других подвержен поломкам и быстрому износу.

Современные производители, учитывая эту тенденцию, стараются минимизировать этот эффект. В результате, винтовые блоки в последних моделях способны работать вплоть до сорока тысяч часов. Но это только в случае полного соблюдения всех рекомендаций и использования только строго регламентируемых расходных материалов, а также постоянных «профилактических процедур». Если же режим нарушен – некоторые элементы с наибольшей нагрузкой и минимальной защитой (сальники и подшипники, в основном) изнашиваются в разы быстрее. Уже через 10 000 – 15 000 часов они начинают выходить из строя.

Собственно, ремонт компрессоров воздушных бывает фактически двух видов:

  • Превентивная замена подшипников и сальников. После диагностики, мастер занимается капитальной заменой сальников и подшипников во всех элементах устройства. Также, проводится чистка масляных каналов, выравнивается расстояние между роторами и корпусом, освежается покраска винтового элемента. Это трудоемкая и кропотливая работа, но она требует не так много затрат. Чаще всего, процедуру проводят в рамках планового осмотра при достижении механизмом часов работы, близких к критическим. Это дает возможность предупредить более серьезные поломки.
  • Починка после заклинивания механизма. Если вовремя не был проведен предыдущий вариант ремонта, то происходит заклинивание. В какой-то момент, один из подшипников приходит в полную негодность и нарушается работа всего винтового блока. Заранее предсказать, какой именно элемент пострадает – нельзя. Как и спрогнозировать какой ущерб будет нанесен всему механизму. Тут много зависит от защитных систем и скорости реакции работников, которые должны остановить работу устройства. Редко поврежденные части пригодны к ремонту и повторному использованию. Их приходится заменять. Количество операций возрастает, как и время их проведения. В результате, резко увеличивается и стоимость подобного ремонта. Кроме того, если первый вариант ремонта можно спланировать с минимальными потерями по полезному времени механизма, то во втором случае все происходит спонтанно, и поломка может застать в самый неподходящий момент.

Бывают и значительно более специфические поломки, такие как деформация или трещины лопастей, корпуса или даже износ элементов конструкции (штифтов, роторов, пластин…). Но эти поломки значительно менее вероятны и, зачастую, вызваны все той же неправильной работой подшипников или заводским браком. В таком случае возможна как полная замена поврежденного элемента, так и восстановление его рабочих функций. В исключительных случаях, винтовой блок не поддается ремонту или требует значительных средств для этого. Тогда придется его менять. Но и с установкой нового вам также готовы помочь специалисты BTS-Group.