Читайте также
Дистрибьютор складской техники в ЛНР
Дооборудование микроавтобусов

Стропы цепные

Стропы цепные

Проведение каких-либо работ, связанных с подъёмом, фиксацией и последующим перемещением тяжёлых крупногабаритных грузов невозможно без использования стропов – канатных, цепных либо текстильных. Стропы цепные значительно более крепки, чем текстильные стропы, а также легче и гибче, чем канатные.

В связи с отсутствием каких-либо волокон в своей структуре, данные изделия могут свободно применяться в любых температурных условиях (в том числе для транспортировки раскалённых либо расплавленных грузов и даже в открытом огне), а при повреждении одного или нескольких звеньев их не составляет труда заменить на целые или просто исключить из состава цепи.

Все стропы данного вида имеют схожую конструкцию – рабочую цепь, состоящую из определённого количества типовых звеньев, двух переходных (для крепления рабочего крюка и самого стропа) и одного концевого, отличающегося большими размерами и предназначенного для соединения с переходными звеньями. Соединения могут быть как разъёмными, так и неразъёмными; для осуществления первых зачастую используются карабинные конструкции.

Основной признак, по которому цепные стропы отличаются друг от друга – количество цепей (их ещё называют ветвями). Соответственно, изделия с наибольшим количеством ветвей используются для подъёма наиболее сложных (из-за смещённого центра тяжести или неравномерного расположения точек строповки) грузов. По данному параметру различают следующие виды стропов:

  • одноветвевые (1СЦ);
  • двухветвевые (2СЦ);
  • трёхветвевые (3СЦ);
  • четырёхветвевые (4СЦ);
  • универсальные, включающие в себя одну ветвь, которая может быть как замкнутой (УСЦ-К), так и разомкнутой (ВЦ).

Помимо количества ветвей (а зачастую в зависимости от него) стропы также различаются по самому главному параметру, отвечающему за их функциональность – грузоподъёмности. Условно её можно определить как сумму устойчивости всех отдельных элементов стропов к долговременным стационарным нагрузкам. Соответственно, чем выше класс прочности стропа, тем большую нагрузку он сможет выдержать без риска обрыва, и тем дольше прослужит.

Ещё один параметр внутриклассового различия стропов – диаметр звеньев. Чем он выше, тем крепче будет сама цепь. Указанные выше значения являются стандартными, актуальными для стропов с минимальным диаметром звена; по мере его увеличения грузоподъёмность стропа может возрасти до значения в 1,5-2 раза выше определённого классом прочности.