Предлагаемые материалы:
Лазерная подсветка
вартир в Липецке

VR-шлемы Oculus Quest следят за руками

VR-шлемы Oculus Quest следят за руками

Компания Facebook Technologies выпустила обновление для автономного VR-шлема Oculus Quest 2 64gb купить в Москве, позволяющее ему отслеживать движения рук пользователя с помощью камер, не используя контроллеры. Об этом сообщается в блоге Oculus.

В основном шлемы виртуальной реальности используют не для просмотра фильмов или роликов, а для активного взаимодействия с виртуальным миром в играх или образовательных приложениях. Для этого обычно используются штатные контроллеры, позволяющие отслеживать перемещения руки в целом, или же отдельных пальцев. Однако это не так удобно, как взаимодействие привычным образом со свободными руками. Для этого некоторые производители создавали внешние датчики захвата движения, но это «привязывает» пользователя к одной комнате с датчиками или требует закреплять датчик на самом шлеме.

В 2018 году разработчики Oculus представили новый VR-шлем Quest, одной из особенностей которого, помимо автономной работы, стали четыре камеры на передней поверхности, благодаря которым устройство может отслеживать свое перемещение относительно помещения. Теперь разработчики начали использовать камеры и для создания динамической модели рук. Они отмечают, что функцию удалось добавить только сейчас, потому что они смогли создать достаточно эффективные алгоритмы машинного обучения и создания модели кисти для каждой руки.

На начальном этапе отслеживание рук доступно только в собственных приложениях Oculus, но на следующей неделе сторонние разработчики получат доступ к SDK для работы с функцией распознавания, и смогут интегрировать ее в свои приложения.

Кроме взаимодействия с виртуальной средой со свободными руками в области виртуальной реальности есть и другая, хотя и смежная проблема. Она заключается в сложности воссоздания физического контакта с виртуальными объектами. Инженеры разработали немало решений этой проблемы, но пока они почти не используются в серийных устройствах. Например, существует немало прототипов VR-перчаток, мешающих кисти руки сжиматься, а также есть и более необычные устройства, такие как куб с пропеллерами, сопротивляющийся движению руки.